Со временем любая авиационная техника изнашивается – скоростные воздушные суда, двигатели и бортовое оборудование превращаются в груду отходов, которые необходимо грамотно переработать.
Тысячи элементов, входящих в состав авиатехники, подлежат особой процедуре списания и утилизации. Чтобы предотвратить негативные последствия для экологии и максимально эффективно переработать сложные технические устройства, необходимо обращаться в специализированную организацию, имеющую разрешение на проведение работ.
Необходимость специализированной утилизации
Авиационная техника – это совокупность сложных аппаратов и комплексов, которые по окончании срока эксплуатации или при поломке требуют тщательной переработки. Утилизировать технику посредством специализированных служб необходимо по нескольким причинам:
- в составе устройств присутствуют неразлагающиеся материалы, которые подлежат переработке и вторичному использованию;
- некоторые компоненты летательных аппаратов и автоматизированных систем содержат в себе токсичные и опасные вещества – их попадание в окружающую среду может нанести непоправимый вред;
- для производства авиатехники задействуют также драгоценные металлы, которые подлежат извлечению и учету.
Юридические аспекты проведения процедуры
Утилизация авиационной техники, так же как и переработка военного оборудования, контролируется Министерством обороны Российской Федерации. Для проведения демонтажа, разборки, транспортировки и переработки компонентов авиатехники требуются квалифицированные и аттестованные специалисты. Только профессионалы способны провести процедуру с учетом требований техники безопасности, охраны труда, санитарно-технических и пожарных нормативов.
Работа с авиационной техникой, в том числе и утилизация, регулируется несколькими нормативными документами:
- государственными стандартами – ГОСТ 27692, ГОСТ 15.309-98 и другие;
- федеральными законодательными актами – например, Федеральный закон от 24.06.1998 №89-ФЗ;
- приказом Министерства природных ресурсов от 02.12.2002 № 786;
- постановлениями Правительства – постановление Правительства от 21.12.2000 № 995 и т. д.
При наличии авиационной техники, выработавшей свой ресурс, организации-владельцу требуется решить две основные задачи:
- утилизировать оборудование без ущерба для окружающей среды;
- извлечь максимальную выгоду из переработки, получив вторичное сырье.
Для этого владельцу требуется получить разрешение на утилизацию устаревшей и неисправной авиатехники, после чего воспользоваться услугами профессиональной компании по переработке.