Юридическая ответственность за утилизацию авиационной техники

Со временем любая авиационная техника изнашивается – скоростные воздушные суда, двигатели и бортовое оборудование превращаются в груду отходов, которые необходимо грамотно переработать.

Юридическая ответственность за утилизацию авиационной техники

Тысячи элементов, входящих в состав авиатехники, подлежат особой процедуре списания и утилизации. Чтобы предотвратить негативные последствия для экологии и максимально эффективно переработать сложные технические устройства, необходимо обращаться в специализированную организацию, имеющую разрешение на проведение работ.

Необходимость специализированной утилизации

Авиационная техника – это совокупность сложных аппаратов и комплексов, которые по окончании срока эксплуатации или при поломке требуют тщательной переработки. Утилизировать технику посредством специализированных служб необходимо по нескольким причинам:

  • в составе устройств присутствуют неразлагающиеся материалы, которые подлежат переработке и вторичному использованию;
  • некоторые компоненты летательных аппаратов и автоматизированных систем содержат в себе токсичные и опасные вещества – их попадание в окружающую среду может нанести непоправимый вред;
  • для производства авиатехники задействуют также драгоценные металлы, которые подлежат извлечению и учету.

Юридические аспекты проведения процедуры

Утилизация авиационной техники, так же как и переработка военного оборудования, контролируется Министерством обороны Российской Федерации. Для проведения демонтажа, разборки, транспортировки и переработки компонентов авиатехники требуются квалифицированные и аттестованные специалисты. Только профессионалы способны провести процедуру с учетом требований техники безопасности, охраны труда, санитарно-технических и пожарных нормативов.

Работа с авиационной техникой, в том числе и утилизация, регулируется несколькими нормативными документами:

  • государственными стандартами – ГОСТ 27692, ГОСТ 15.309-98 и другие;
  • федеральными законодательными актами – например, Федеральный закон от 24.06.1998 №89-ФЗ;
  • приказом Министерства природных ресурсов от 02.12.2002 № 786;
  • постановлениями Правительства – постановление Правительства от 21.12.2000 № 995 и т. д.

При наличии авиационной техники, выработавшей свой ресурс, организации-владельцу требуется решить две основные задачи:

  • утилизировать оборудование без ущерба для окружающей среды;
  • извлечь максимальную выгоду из переработки, получив вторичное сырье.

Для этого владельцу требуется получить разрешение на утилизацию устаревшей и неисправной авиатехники, после чего воспользоваться услугами профессиональной компании по переработке.

Юридическая ответственность за утилизацию авиационной техники

В разделе статей на нашем сайте вы можете ознакомиться с полезной информацией на тему утилизации техники и оборудования.

Юридическая ответственность за утилизацию авиационной техники

Со временем любая авиационная техника изнашивается – скоростные воздушные суда, двигатели и бортовое оборудование превращаются в груду отходов, которые необходимо грамотно переработать.

01.07.2020

Нам доверяют
Московский государственный институт международных отношений
Московский научно-практический центр медицинской реабилитации, восстановительной и спортивной медицины
Московская областная противопожарно-спасательная служба
Научно-исследовательский и конструкторский институт энерготехники имени Н.А. Доллежаля
Серебряно-прудский центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов «Отзывчивое сердце»
Российский концерн по производству электрической и тепловой энергии на атомных станциях
Городская клиническая больница имени С.С. Юдина департамента здравоохранения города Москвы
Российская таможенная академия
Утилизация техники в Москве
Заказать звонок