Законодательные аспекты утилизации оргтехники и оборудования

Современные компании невозможно представить без разнообразной оргтехники: компьютеров, принтеров, копировальных машин, факсов и т. д. У каждого оборудования есть срок службы, и оргтехника – не исключение. Независимо от того, устарела она морально или же просто вышла из строя – ее необходимо грамотно списать и утилизировать.

Зачем нужна особая процедура утилизации техники?

Списание и утилизация оргтехники – особая процедура, предусмотренная законодательством. Важность грамотной утилизации обусловлена следующими причинами:

  • Исключение вредного воздействия на окружающую среду. Оргтехника и офисное оборудование относятся к категории опасных отходов – при их производстве используются токсичные вещества (свинец, ртуть, мышьяк и т. д.), способные отравлять почву, воду и воздух, разрушать озоновый слой.
  • Повторное использование составных элементов и материалов. В конструкции оргтехники присутствуют элементы, содержащие цветные и драгоценные металлы (золото, серебро, платину, палладий и т. д.). Такие детали оборудования можно использовать повторно, кроме того драгметаллы нуждаются в особой процедуре списания с активов производства.

Процедура списания оргтехники

Самое сложное в списании техники – оценить ее остаточную стоимость. На технику необходимо получить заключение специалиста о ее непригодности, оценить технический и моральный аспект оборудования и рассчитать его материальную ценность.

Неточности в бухгалтерских расчетах и списании оборудования рассматриваются нормами законодательства об утилизации оргтехники как административное нарушение. Несоблюдение процесса списания может повлечь наложение штрафов:

  • для руководства – 20-50 МРОТ;
  • для организации – 100-1000 МРОТ.

Утилизация оргтехники с точки зрения законодательства

Регламентируют утилизацию неисправной и отработавшей оргтехники несколько правовых актов, основными являются:

  • Кодекс РФ об административных правонарушениях (статья 8.2.);
  • Постановление Правительства РФ от 23 апреля 2016 г. № 340;
  • Постановление Правительства РФ от 26 августа 2006 г. № 524;
  • Федеральный закон от 24 июня 1998 г. № 89;
  • Федеральный закон от 26 марта 1998 г. № 41;
  • Приказ Минприроды РФ от 27 сентября 2016 г. № 499.

Нарушение норм утилизации оргтехники грозит дисциплинарными, административными, уголовными или гражданско-правовыми санкциями – как к частным лицам, так и к организациям применимы выговоры, увольнения, штрафы, требования о возмещении причиненного вреда окружающей среде, приостановка или прекращение деятельности.

Законодательные аспекты утилизации оргтехники и оборудования

В этом разделе вы рассказываем о юридической ответственности за отказ от правильной утилизации техники и оборудования.

Законодательные аспекты утилизации оргтехники и оборудования

Современные компании невозможно представить без разнообразной оргтехники: компьютеров, принтеров, копировальных машин, факсов и т. д. У каждого оборудования есть срок службы, и оргтехника – не исключение. Независимо от того, устарела она морально или же просто вышла из строя – ее необходимо грамотно списать и утилизировать.

Современные компании невозможно представить без разнообразной оргтехники: компьютеров, принтеров, копировальных машин, факсов и т. д. У каждого оборудования есть срок службы, и оргтехника – не исключение. Независимо от того, устарела она морально или же просто вышла из строя – ее необходимо грамотно списать и утилизировать.

Зачем нужна особая процедура утилизации техники?

Списание и утилизация оргтехники – особая процедура, предусмотренная законодательством. Важность грамотной утилизации обусловлена следующими причинами:

  • Исключение вредного воздействия на окружающую среду. Оргтехника и офисное оборудование относятся к категории опасных отходов – при их производстве используются токсичные вещества (свинец, ртуть, мышьяк и т. д.), способные отравлять почву, воду и воздух, разрушать озоновый слой.
  • Повторное использование составных элементов и материалов. В конструкции оргтехники присутствуют элементы, содержащие цветные и драгоценные металлы (золото, серебро, платину, палладий и т. д.). Такие детали оборудования можно использовать повторно, кроме того драгметаллы нуждаются в особой процедуре списания с активов производства.

Процедура списания оргтехники

Самое сложное в списании техники – оценить ее остаточную стоимость. На технику необходимо получить заключение специалиста о ее непригодности, оценить технический и моральный аспект оборудования и рассчитать его материальную ценность.

Неточности в бухгалтерских расчетах и списании оборудования рассматриваются нормами законодательства об утилизации оргтехники как административное нарушение. Несоблюдение процесса списания может повлечь наложение штрафов:

  • для руководства – 20-50 МРОТ;
  • для организации – 100-1000 МРОТ.

Утилизация оргтехники с точки зрения законодательства

Регламентируют утилизацию неисправной и отработавшей оргтехники несколько правовых актов, основными являются:

  • Кодекс РФ об административных правонарушениях (статья 8.2.);
  • Постановление Правительства РФ от 23 апреля 2016 г. № 340;
  • Постановление Правительства РФ от 26 августа 2006 г. № 524;
  • Федеральный закон от 24 июня 1998 г. № 89;
  • Федеральный закон от 26 марта 1998 г. № 41;
  • Приказ Минприроды РФ от 27 сентября 2016 г. № 499.

Нарушение норм утилизации оргтехники грозит дисциплинарными, административными, уголовными или гражданско-правовыми санкциями – как к частным лицам, так и к организациям применимы выговоры, увольнения, штрафы, требования о возмещении причиненного вреда окружающей среде, приостановка или прекращение деятельности.

Заказать звонок